В помощь родителям
Если ваш малыш посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Совместная работа логопеда и родителей определяет общий успех коррекционного обучения. Материалы данной рубрики помогут родителям ответить на волнующие их вопросы: в чем же причина нарушения речи у моего малыша? В каком возрасте малыш должен начинать говорить? Что делать для профилактики речевых нарушений? Кроме того, здесь вы найдете полезную информацию о психофизическом развитии малыша, его здоровье, а также статьи на тему воспитания ребенка
Артикуляционная гимнастика
Для правильного звукопроизношения необходимо, чтобы артикуляционный аппарат ребенка – язык, губы, челюсти – работал правильно и четко. В формировании и развитии движений органов артикуляционного аппарата важную роль играет артикуляционная гимнастика. В предлагаемой рубрике вы найдете упражнения для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука.
Пальчиковая гимнастика
Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. В рубрике «Пальчиковая гимнастика» представлены разнообразные пальчиковые игры и упражнения, которые отражают основные лексические темы, изучаемые в логопедических группах для детей дошкольного возраста.
Дыхательная гимнастика
Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. В данном разделе предложены разнообразные комплексы упражнений, вызывающие положительные эмоции и повышающие интерес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.
Логопедические игры
Ваш малыш скоро пойдет в школу… Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы! В основе всех видов логопедических занятий, направленных на устранение речевого дефекта, лежит игровое начало. Игра более чем какая-либо другая форма активности отвечает потребностям ребенка-дошкольника. Игры в данной рубрике послужат не только для выработки правильного звукопроизношения, но и помогут ребенку поразмышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова.
Логопед советует посмотреть.
Глубокий фильм “Звездочки на Земле”.
Фильм по пьесе «Сотворившая чудо» Уильяма Гибсона.
Мультфильм “Головоломка”.
Семейную драму - “Чудо”
Лексические темы
Прописи
Н.В.Нищева. Обучение грамоте.
Н.В.Нищева. Развитие речи в онтогенезе.
Н.В.Нищева. Развитие связной речи детей ДОУ.
Н.В.Нищева
Н.В.Нищева. Занимаемся вместе старшая группа часть 2.
Н.В.Нищева методика развития речи
Программа ТНР и развивающая среда
Разработка АООП
ПАООП ДО для детей с ОВЗ
7 ИГР, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВЫУЧИТЬ БУКВЫ
Логопедические упражнения для детей в домашних условиях