Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад п.Боровёнка"                                            

Спортивная страничка

 

 

 

 

Значение гимнастики для развития ребёнка.

 

Важнейший признак жизни - движение. Движение  необходимо для развития человеческого организма, для его роста. Любая работа, совершаемая человеком, связана с движением.

Физические упражнения с раннего возраста закладывают мощный фундамент здоровья ребёнка на всю последующую жизнь .Чтобы   привить ребенку потребность в физических упражнениях, надо начинать с раннего детства .Многочисленные  исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложная социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается ,а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. Среди 30-35% детей дошкольного возраста  отмечаются частые ОРВИ, у 3%-  снижение зрения, распространённость ортопедической патологии доходит до 80%, высоки показатели заболеваемости  внутренних органов, нервной системы .Это побуждает искать новые пути оздоровления детей. Растить детей здоровыми ,сильными, жизнерадостными-задача каждого дошкольного учреждения.

Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой позволят детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места. Эффективность занятий существенно возрастёт, если их дополнить закаливанием, соблюдением  режима дня. Начинать занятия по оздоровительной гимнастике необходимо с ежедневного выполнения  упражнений утренней гимнастики. Трудно переоценить её значение. Она играет огромную оздоровительную роль.

Утренняя гимнастика стимулирует деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и лёгких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме и создает бодрое, жизнерадостное настроение, как бы «заряжая» ребёнка энергией на весь день, что крайне важно для его нормального физического развития.

 

 

 

                                           Значение подвижных игр в жизни ребёнка.

 

   Среди многообразия  игр следует выделить подвижные игры, в которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия. Русские учёные П.Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский  уделяли много внимания изучению подвижных игр, учитывая важную роль в развитии физических сил ребёнка.

           В раннем детстве происходит формирование разных  по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба , бег ,подпрыгивание ,лазание ,которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, но  и являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр.

           Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физических нагрузок на организм ребёнка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению костно-мышечной и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций и органов.

            Для детей подвижная игра является  жизненной потребностью. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система и поднимается настроение.

              Подвижные игры дают возможность развивать и совершенствовать движения детей, упражнять в беге, прыжках, лазанье , бросание, ловле. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц ,способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

                Большое влияние оказывают подвижные игры и на нервно-психическое развитие ребёнка. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развиваются воля, сообразительность,  смелость, быстрота реакций и другие. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им  радость от преодоления трудностей и достижения успеха. 

 

                                            Игры и упражнения малой подвижности.
Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются:
1.Снижение физической нагрузки, т.е .постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному.
2.Снятие общего утомления.
3.Развитие внимательности, сообразительности, памяти, ловкости, быстроты реакций.
4.Ориентировка в пространстве.
5.Формирование и закрепление двигательных 
 умений.

6.Получение детьми удовольствия ,создание

хорошего настроения.
7.Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Игры малой подвижности подразделяются на игры способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, интеллекта, слуха, зрения, речи.
Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии, прогулке, в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. Младшие дошкольники с удовольствием играют в них с помощью взрослых, а старшие дошкольники самостоятельно.

 

 

                          Игры малой подвижности на физкультурном занятии.
«Тишина»
Дети идут в колонне по одному и произносят:
Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте ,малыши.
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.
«Жучок»
Дети образуют круг. В центре круга водящий-жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Жучок-паучок.
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили .
(Играющие подходят и помогают ему встать на ноги.)
Танцевать заставили.
Танцуй ,сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Жучок танцует ,а затем выбирает следующего водящего. Игра повторяется.
«Запрещённый цвет»
Воспитатель раскладывает по залу геометрические фигуры разного цвета, вырезанные из картона. Затем называет цвет, например красный. По его сигналу все играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот ,у кого их больше.
«Кружочек».
Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек,
Раз, два, три-
Таня, перевернись ты !
Названная по имени девочка (мальчик) должна перевернуться на 180 градусов. Игра продолжается.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения